Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Category:

Банки и мошенники: цифры и факты

Наткнулся на данные о масштабах мошенничеств с банковскими картами. Абсолютные цифры впечатляют: "В прошлом году НБУ зафиксировал 105,5 тыс. прецедентов незаконных карточных операций. Это на 36% больше, чем годом ранее. Вырос и средний размер мошеннической операций: с 2,1 тыс. грн. в 2017-м до 2,5 тыс. грн. в 2018-м".

Однако в оборотах банковского сектора эти убытки остаются незначительными: "По итогам прошлого года с каждого миллиона гривен карточных платежей банки получили 92 грн. убытков от мошеннических операций. Для сравнения, в 2016-м этот показатель не превышал 11 грн."

Не удивительно, что банкиры не желают внедрять нормальные, полноценные инструменты защиты клиентских средств и продолжают, например, использовать насквозь дырявую аутентификацию по номеру мобильного.

НБУ собрался резко
закрутить гайки и ужесточить нормы, регулирующие порядок рассмотрения/компенсации такого рода мошеннических действий. Главное нововведение - обязанность для банкиров немедленно, в течении суток возместить клиентам украденное. Если, конечно, у банка нет оснований подозревать вину клиента.

Банкиры
отчаянно протестуют и грозятся саботировать, точнее, протестовали и грозились, поскольку эта норма должна была быть введена с июля сего года, т.е. уже должна действовать. Кто-то в курсе, чем сердце успокоилось?
Tags: customer satisfaction, деньги 2.0
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments