Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Category:

Выбор смартфона: часть 2

Продолжаю описывать свои поиски нового смартфона.

К сожалению, я небрежный в быту человек, мои телефоны регулярно падают, бьются, теряя товарный вид и гарантию. Поэтому торговая марка должна обеспечивать в Украине полноценную сервисную поддержку. Должны быть авторизованные центры, в них всегда должны быть оригинальные запасные части, гарантийный ремонт должен происходить быстро, желательно в течение часов, а не дней. О неделях не может быть и речи.


Xiaomi и Meizu отпадают, поскольку у них в нашей стране нет официального представительства. Эти торговые марки у нас продвигают дистрибьюторы, которые не могут или не хотят возиться с сервисным обслуживанием.

Alcatel, Nokia и Motorola - всего лишь бледная тень когда-то ведущих игроков на этом рынке. Эти торговые марки давно уже проданы новым хозяевам, которые эксплуатируют ностальгию и символический капитал, накопленный другими людьми.

Марки вроде Asus и Lenovo никогда не были в первых рядах и никогда уже там не будут. Sony, LG и HTC знавали лучшие времена и всё ещё барахтаются, но никаких перспектив уже не имеют. Все эти бренды объединяет то, что буквально в любой момент они могут уйти с рынка или пойти по рукам, что сразу же и очень плохо отразится на их сервисном обслуживании.

ZTE, TP-Link и некоторых других я отношу к B-брендам, на которые нет смысла тратить внимание.

Apple не устраивает меня тем, что не имеет Double-SIM функциональности. В силу ряда причин я не могу отказаться от второго номера. На этом фоне все остальные аргументы "против" блекнут и нет смысла их обсуждать.

Таким образом на сцене остаются всего два претендента: Samsung и Huawei.

Обе компании являются натуральными монстрами, крупнейшими игроками с глобальными амбициями. Корейцы взобрались на вершину Олимпа всего-то лет пять назад, потеснив Nokia. Теперь их самих атакуют китайцы, не жалея денег.

На сегодняшний (подчёркиваю - на сегодняшний!) день из этих двух я однозначно выбираю Huawei.

Фактор №1: цена. Интересные для меня смартфоны из А-серии Samsung по сравнению с аналогичными моделями Huawei дороже минимум на 25-30%. Понятно, что через год-полтора, когда китайцы спихнут корейцев с пьедестала, они пересмотрят свою ценовую политику, взимая заслуженную премию за бренд. Но это будет потом, а прямо сейчас Huawei проводит крайне агрессивную ценовую политику, активно снижая цены на интересные мне модели.

Фактор №2: компетенции в мобильной связи. Кто не в курсе: вот уже года два Huawei является крупнейшим производителем оборудования для сетей мобильной связи. В 2017 году Топ-5 поставщиков оборудования для сетей мобильной связи выглядел так: Huawei (28%); Ericsson (27%); Nokia, включая недавно поглощённую Alcatel-Lucent (23%); ZTE (13%). Рома, спросите вы, ты же сказал Топ-5, а здесь всего четыре торговые марки. Где пятый?

Пятым номинально является Samsung Electronics с долей в 3%. По сути, рынок делят четыре компании, из которых половина — китайские. В общем, в Huawei знают о мобильной связи больше и лучше, чем корейские конкуренты. Собственно говоря, китайцы и делают эту самую мобильную связь. Несмотря на высокую степень стандартизации, наличие собственных компетенций в данной сфере - значимый факт.

Фактор №3: дизайн. Не знаю, что происходит в подразделении Samsung, которое занимается мобильными телефонами, но налицо проблемы с дизайном. Модель А5 2016 года, которую в своё время я подарил Nataliya Khimich, радовал глаз и вызывал позитивные вибрации. Модельный ряд 2018 года вызывает недоумение. Одноликие, совершенно невыразительные кирпичики и лопатки разного размера не будят во мне никаких, решительно никаких эмоций. На этом фоне многие (не все, конечно) модели Huawei выглядят образцом промышленного дизайна. Смартфон, всё таки, это такая вещь, которая всё время с нами. Хочется, чтобы она была привлекательной, а не просто утилитарной.

Наконец, фактор №4: мотивация продавца. Сейчас китайцы бьются за первое место, наше внимание и симпатии. Это принципиально иная задача, нежели та, которую решают корейцы. В результате Huawei тратит на все аспекты пользовательского опыта покупателей его продукции существенно больше и будет делать это ещё достаточно долгое время. Для меня это гарантия того, что не будет значимых проблем с обслуживанием и ремонтом телефона в случае необходимости.

В частности, я обнаружил регулярные акции в официальном сервисе, т.н.
Дни сервиса. Получить до 50% скидки на негарантийный ремонт, бесплатную диагностику и прочие плюшки - более чем выгодно и приятно. О ценах в официальном сервисе компании напишу позже, а пока констатирую, что Huawei роют землю и вылизывают клиентов как могут. Кстати, ещё лет пять назад аналогично поступал и Samsung. Был такой себе VIP-клуб, членство в котором давало кучу нешуточных выгод вплоть до бесплатной замены экрана даже в случае негарантийного ремонта.

Короче, бренд я выбрал, дело за малым - определиться с моделями и протестировать их.
Tags: гаджет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments