Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

От имени и по поручению...

Читаю заметку IT-Expert о совещании в НКРСИ от 19.02.2013, на котором обсуждался проект «Положения о предоставлении услуг по переносу абонентских номеров и использованию персональных номеров». Оказывается, "особенностью обсуждения стало то, что впервые публично была представлена точка зрения абонентов связи, а не только операторов связи или ассоциаций, например, ТЕЛАС или УСПП, представляющих бизнес-интересы своих участников, т.е. всё тех же операторов связи". Вот это да, сенсация! Все, кто два года назад поставил свои подписи под обращением в НКРС, содержавшем предложения к новой редакции Правил предоставления телеком-услуг, могут и гордиться, и спать спокойно. Наконец-то у нашей инициативы появились последователи!

Кто же эти достойнешие из достойных, решившие взвалить на себя бескорыстный труд представлять хотя и многочисленных, но неорганизованных абонентов?
Признаюсь, я не ожидал увидеть в качестве заместителя Председателя правления всеукраинской общественной организации «Общество защиты потребителей услуг связи Украины» именно Юрия Каргаполова. Дело в том, что два года назад, Юрий Владимирович с энергией, заслуживающей лучшего применение, отстаивал интересы именно операторов. Причём интересы наиболее, скажем так, шкурные и малопристойные, наподобие взимания платы за фиктивные "услуги".

С одной стороны, его оправдывает то, что на тот момент он выступал как начальник управления стратегии развития телекоммуникаций Госкомсвязи. Готов допустить, что как человек на службе, он не имел возможности уклониться. С другой стороны, озвученная мысля о пресловутой "плате за соединение" как "культурологической особенности рынка мобильной связи Украины", вошла в анналы в качестве примера совсем уже неуёмного желания угодить. То ли за нищенское официальное пособие начальника управления, то ли за какие-то неофициальные плюшки.

В общем, довольно неожиданно. Но чем чёрт не шутит? Перековался человек, как говорится. Встал на путь. Однако не меньшее удивление вызывает неуёмное желание комиссионеров удружить абонентам. Помнится, в ходе работы над Правилами, ключевым документом, регламентирующем взаимоотношения операторов и абонентов, нынешний состав Комиссии сделал всё возможное, чтобы выхолостить направленные на защиту абонентов новации. На одном из заседаний рабочей группы назначенный её председателем Владимир Пащук проигнорировал присутствие представителя инициативной группы абонентов, представив в качестве нашего полномочного представителя тётеньку из Госпотребстандарта (глухие отзвуки этого инцидента присутствуют в моём финальном докладе). Такая грубая подтасовка вызвала заметное удивление среди собравшихся, но, как говорится, парламент не место для дискуссий. В результате за редким исключением все нормы, ограничивающие произвол операторов, получили подленькую приписочку "при наличии технической возможности". Каковой возможности, конечно-же, у операторов хронически не находится.

Я скорее поверю, что в случае с MNP имеет место попытка создать очередную попилочную структурку, свечной заводит для разных авторитетных джентльменов. Отсюда и такое рвение в части лоббирования услуги, и вызывающий тон, и простенькая интрига с "точкой зрения абонентов связи". Полагаю, среди читателей этого блога достаточно журналистов, способных задать г-ну Каргаполову и Яцуку вопросы по поводу их последней затеи. С интересом ознакомлюсь с результатами их изысканий.
Tags: customer satisfaction, НКРС
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment