Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Роуминговые страдания

Недавно довелось проехаться по регионам России и, соответственно, поупражняться в непростом искусстве организации мобильной связи на территории другого государства. Для начала сопоставил предложения обоих своих основных операторов - т.н. "новые тарифы" МТС и «Travel life:)» от life:). Уже беглый взгляд заставил задуматься, за счёт чего обслуживание в "своей", "материнской" сети одного из операторов оказывается в 2-4 раза дороже, нежели услуги роуминга другого поставщика услуг? Ну вот как так может быть: 8 гривен в минту за входящий против 2,49 грн.? Какова же, чёрт бы её побрал, реальная экономика роуминговых услуг?

На следующей итерации прикинул возможность реализовать ещё одну задумку, ограничившись предложением из одних рук: "Сто мегабайт за сто гривен это цена, которая уже является для меня более-менее приемлемой. Она позволяет запустить на смартфоне тот же SIP-клиент и за счёт переадресации оставаться всё время на связи с Родиной. Скоростей, которые обеспечивал, например, израильский Cellcom, вполне хватало для нормального разговора. А для звонков на номера внутри страны пребывания можно параллельно использовать Skype. Он же позволяет отправлять и SMS, причём подставляя в них номер вашего телефона. Входящие звонки вы сможете принимать с помощью SIP, сообщения и так будут доставлены бесплатно, в целом решение представляется очень удобным..."

К сожалению, неожиданным препятствием стала невозможность выяснить некоторые существенные детали этого  самого предложения. Я попытался выяснить порядок списания этих самых 100 мегабатй. Хотелось, конечно, покилобайтной тарификации.  Потому что уже округление до 100 КБайт чревато слишком быстрым исчерпанием лимита. Это при том, что как подсказывают френды, в тарифах life:) можно встретить и вовсе помегабайтное округление. А ведь можно нарваться и на принудительный разрыв сессии каждые полчаса, как это принято у операторов российской Die grosse Troika...

Трёх недель и нескольких запросов оказалось недостаточно, чтобы выяснить этот простейший, по сути вопрос. От греха подальше я решил не экспериментировать со своим кошельком и по прилёту в Домодедово купил себе стартовый пакет с "гостевым" тарифом "Тёплый приём" от Мегафон. Цена в 5 RUB за минуту показалась мне вполне приемлемой. Плюс SIP и Skype. Не могу не отметить, что способ подачи информации о потребительских свойствах предложения у мегафоновских муркетологов поражает моё воображение количеством сносок, словесного мусора и прочего.

Надо признать, что наши операторы до такого ещё не докатились. Пока. Так вот, что вам сказать... Из всех возможных способов потешить Менеджера Мира Сего, которому истово служат говномаркетологи всех мастей, я выбрал самый причудливый. Сделав несколько звонков и отправив SMS во время пребывания в зале ожидания Домодедово, я внимательно следил за изменениями баланса. Убедившись, что он меняется в соответствии с обещаниями компании, расслабился и отправился на посадку.
Приземлившись в аэропорту столицы одного из российских регионов, сделал пару коротких звонков в Украину и на телефоны принимающей стороны. И обнаружил исчезновение с баланса почти 130 рублей! Уж на что я только не подумал сгоряча: и на крайне навязчивый SIM-Toolkit, и на принудительную установку мне какого-нибудь говнорингтона.

Истина оказалась, как это часто бывает, куда прозаичнее. Ещё раз и тщательно исследовав мааахонькие буковки на стартовом пакете, я обнаружил на ней фразу: "Тарифы действительны с 1 августа 2011 года при условии нахождения абонентов в зоне действия сети «МегаФон» Московского региона" Садовая моя голова! Как я мог забыть о существовании внутрироссийского роуминга?!
Раздосадованный, по возвращении в Украину написал запрос в пресс-службу Мегафон:
Добрый день, Карен  
Меня зовут Роман Химич, я консультант компаний-участников, эксперт рынка телекоммуникаций Украины.  
На днях мне довелось посетить с частным визитом один из регионов Российской Федерации транзитом через Москву. В аэропорту Домодедово моё внимание привлёк стартовый пакет тарифа «Тёплый приём», продвигаемый Вашей компанией. Внимательно, насколько позволяли время и место, ознакомившись с условиями тарифа на упаковке стартового пакета, я приобрёл его и немедленно начал использовать по назначению.  
Совершая звонки и отправляя СМС, я постоянно проверял баланс во избежание неприятных сюрпризов, которыми чреваты услуги операторов российской Б3 и о которых я наслышан от своих российских коллег. Первый опыт использования данного тарифа не разочаровал меня. Пока я находился на территории аэропорта Домодедово, баланс уменьшался в соответствии с моими ожиданиями и пропорционально совершаемым действиям. Что и усыпило мою бдительность.  
Приземлившись в аэропорту назначения, я сделал три и принял два вызова примерно по минуте каждый,  после чего обнаружил отсутствие денег на счету. Придирчивое изучение упаковки стартового пакета прояснило ситуацию. Оказывается, «Тариф действителен …. при условии нахождения абонентов в зоне действия сети «МегаФон» Московского региона».
В связи с вышеизложенным у меня возникли несколько вопросов в адрес компании Мегафон.    
  1. Почему информация о ключевом ограничении потребительских свойств данного продукта – по-настоящему тёплый приём предоставляется исключительно в пределах Московского региона, - размещена самым мелким шрифтом из всех, использованных при оформлении стартового пакета? На вид его размер составляет примерно 3-3,5 пункта, что минимум впятеро меньше шрифта, которым указана, например,  наиболее привлекательная стоимость звонков в страны СНГ?
  2. Что мешает компании Мегафон явным образом предупреждать пользователей своего тарифа для приезжих о том, что они пребывают в национальном роуминге? Например, посредством отправки информационных СМС-сообщений. Должен обратить внимание, что сама концепция внутринационального роуминга является сугубо российской особенностью и не имеет, насколько мне известно, аналогов в других странах СНГ, на которых рассчитаны предложения наподобие «Тёплого приёма».
  3. Что мешает компании Мегафон указывать в явном виде тарифы, действующие при нахождении пользователей Тёплого приёма в национальном роуминге, за пределами Московского региона? Обращаю Ваше внимание, что для информации об этих тарифах не нашлось места ни на упаковке стартового пакета, ни даже на корпоративном сайте http://moscow.megafon.ru/tariffs/alltariffs/guest/?tcategory=6#more
  4. Каковы же, в конце-концов, эти тарифы и как с ними можно ознакомится?
  5. Считает ли компания Мегафон  важным оберегать своих абонентов от ненужных трат, обусловленных спецификой  предоставления услуг мобильной связи, наличием т.н. национального роуминга в частности?
  6. Какие именно меры подобного плана Ваша компания предприняла в моём случае как абонента тарифного плана Тёплый приём?
  С уважением и надеждой на скорый ответ,
К сожалению, и в этом случае трёх недель оказалось недостаточно. "Мегафон" молчит. А жаль. Вопросы, кажется, простые, конкретные и вполне уместные. Особенно №№ 1, 2, 3 и 4.

Так что всё опять свелось к использованияю VoIP в зоне действия бесплатных Wi-Fi сетей в публичных местах плюс использование GSM, когда в этом была крайняя необходимость. При этому снова всплыли некоторые неприятные особенности SIP-протокола от Интертелеком. Во-первых, чрезвычайная, как по мне, чувствительность к качеству канала. Во-вторых, и это ещё неприятнее, установление соединения может занимать до 20-30 секунд, во время которых в трубке царит полная тишина. Сначала я думал, что сервис просто не работал и нажимал "Отбой". Потом как-то подождал несколько дольше и получил- таки вожделенную связь. Но это крайне неудобно и неприятно, если честно.

В общем, хотя мне и удалось наговорить занедорого минут сорок, комфортным подобный опыт я назвать не могу.
Tags: customer satisfaction, life:), МТС, Россия, интертелеком, роуминговые тарифы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments